Как увеличить продажи доставки еды: 5 проверенных инструментов для роста бизнеса

Конкуренция на рынке доставки еды не знает пощады, и просто вкусной еды уже недостаточно, чтобы завоевать сердца (и кошельки) клиентов. Чтобы оставаться на плаву и увеличивать продажи, нужны креативные подходы и технологические инструменты, которые помогут вам не просто выделиться, но и удерживать своих клиентов. В этой статье — пять ключевых инструментов, которые помогут вашей доставке выйти на новый уровень!

1. Программы лояльности — дайте клиентам повод вернуться

Один из лучших способов заставить клиентов возвращаться снова и снова — предложить им нечто большее, чем просто еду. Программы лояльности стимулируют повторные заказы, а также создают у клиентов ощущение заботы и внимания. Люди любят, когда их поощряют — будь то бонусные баллы, бесплатное блюдо или скидка на следующий заказ.

Реальный пример: Одна популярная сеть пиццерий запустила бонусную программу, в рамках которой за каждый заказ клиенты получали баллы, которые можно было обменять на бесплатные блюда. В итоге, уже за первые три месяца сеть увидела рост повторных заказов на 30%!

Идея на заметку: Подумайте, что бы порадовало ваших клиентов. Можно предложить небольшие, но приятные бонусы, такие как напиток в подарок или скидка на праздничные заказы.

2. Автоматизация рекламы — привлекайте новых клиентов без лишних усилий

Создание рекламных кампаний — это искусство. А автоматизация рекламы — это наука, которая может сделать это искусство доступным каждому. Сегодня рекламные платформы, такие как Vk Ads и Yandex Direct, позволяют настраивать целевые кампании по интересам, локации и поведению клиентов. Чем точнее вы попадаете в целевую аудиторию, тем больше заказов.

Реальный пример: Один небольшой ресторан в центре города решил протестировать автоматические кампании в Google. Благодаря локальной рекламе и ретаргетингу (напоминание тем, кто уже заходил на сайт), ресторан увеличил посещаемость своего сайта на 50% за месяц.

Идея на заметку: Запустите тестовую кампанию с небольшим бюджетом. Возможно, вы удивитесь, как немного таргетированной рекламы может изменить динамику заказов. Часто реклама не окупается в моменте, главной целью должна быть сбор контактов/подписок для дальнейшей работы с клиентской базой, такая стратегия повысит лояльность ваших клиентов и позволит оповещать постоянных клиентов об акциях, новинках.

3. Мессенджеры и социальные сети — заказы в один клик

Современные клиенты хотят максимального удобства, и что может быть проще, чем заказать еду прямо через любимый мессенджер или социальную сеть? Интеграция с платформами, такими как Telegram или ВКонтакте, может упростить процесс покупки и помочь вам взаимодействовать с клиентами там, где они проводят много времени.

Реальный пример: Владелец небольшого кафе решил интегрировать заказы через мессенджеры с помощью сервиса Webeats. Клиенты могли буквально в два клика оформить заказ через диалог в Telegram или ВКонтакте. Это привело к росту заказов через социальные сети на 18%!

Идея на заметку: Если ваш бизнес ещё не представлен в соцсетях, пора начать! А если уже есть — сделайте заказ таким же простым, как общение в чате.

4. Мобильные приложения — всегда под рукой

Если вы еще не задумались о собственном мобильном приложении для доставки, возможно, самое время это сделать. Клиенты ценят удобство, и наличие приложения на смартфоне значительно повышает шансы, что они будут заказывать у вас чаще. Более того, через приложения легко отправлять push-уведомления, напоминая о выгодных акциях и предложениях.

Реальный пример: Сеть ресторанов быстрого питания запустила мобильное приложение с эксклюзивными предложениями для его пользователей. В результате 60% всех заказов начали поступать через приложение, а средний чек увеличился на 15% благодаря допродажам и акциям.

Идея на заметку: Начните с малого — разработайте приложение с базовыми функциями и предложите своим клиентам уникальные скидки при заказе через него.

5. Аналитика — понимайте, что нужно вашим клиентам

Чем больше вы знаете о своих клиентах, тем точнее можете адаптировать свои предложения и рекламные кампании. Инструменты аналитики, такие как Google Analytics или Yandex.Metrica, позволяют понять, кто заказывает у вас чаще всего, какие блюда наиболее популярны и на каких этапах вы теряете клиентов. В яндекс метрике есть вебвизор, который позволяет посмотреть, как посетитель двигал мышкой на сайте, куда кликал и т.д.

Реальный пример: Один сервис доставки анализировал поведение своих клиентов и обнаружил, что большинство теряет интерес на этапе выбора доставки. Они изменили процесс оформления заказа, добавив опцию быстрого выбора, что увеличило конверсию на 12%.

Идея на заметку: Постоянно тестируйте и улучшайте свой сайт или приложение на основе аналитики. Маленькие изменения могут дать большой результат!


Современный рынок доставки еды требует гибкости, технологических решений и креативности. Использование программ лояльности, автоматизация рекламы, интеграция с мессенджерами и социальными сетями, разработка мобильного приложения и глубокая аналитика помогут вам не просто увеличить продажи, но и завоевать сердца клиентов. А наш сервис Webeats поможет стать вашим надежным помощником в интеграции с современными каналами продаж.